«»
– первый персональный выставочный проект FRESH.GLASS под кураторством самих художников. Коллектив лаборатории, художники и специалисты по стеклу Дарья Болховитина, Сергей Мартынов, Константин Гвоздев, Кристина Бароева и Анастасия Вишнякова, стремятся исследовать природу стекла в его визуальном, тактильном и эмоциональном контекстах.
В экспозиции экспериментальные разработки иллюстрируют фрагменты тотальной инсталляции Инстинкт выживания, впервые показанной в ММОМА на выставке Среда обитания. Замысловатые формы, отправной точкой для создания которых послужило визуальное исследование поверхности Марса, соседствуют с серийными интерьерными столами Gippo, Камушки из моря и светильниками olollo – объектами «земного» происхождения.
Приглашаем познакомиться и ощутить , найти миражи и собственные иллюзии…
Фрагмент инородного
Застывший в воздухе и рассыпающийся тенями по окружающим поверхностям, словно несовершенная память человека – воспоминание о некогда осязаемом, реальном событии со временем приобретает разные формы, искажается. Даже определенное настроение, в котором мы думаем о своем прошлом, может повлиять я на образы всплывающих в сознании воспоминаний. Так и Фрагмент инородного – под разными лучами света он не меняет объективной формы, но создает разнообразные проекции.
Обломок чужеродного
Будто сталагмит тянется ввысь, и стремится получить касание ладони. Нефункциональный, чужеродный привычному столу, маленький инопланетный столик способен стать опорой почти невесомым, миниатюрным объектам – может быть, даже нематериальным. Можно ли поместить в физическом пространстве неосязаемое переживание?
Обратная сторона
– самое большое зеркало в экспозиции, но и самое неоднозначное, оно прячется за панно из "марсианского" стекла. Максимально сократившим дистанцию с объектом зрителям зеркало продемонстрирует стык реального мира и зазеркалья – для этого придется заглянуть между зеркалом и защищающим его стеклом. Несмотря на габариты, особенность расположения этого зеркала в пространстве не позволяет ему открыть множество разных ракурсов – но оно и не стремится к этому. Обратная сторона – точка для статичного созерцания, но чтобы найти ее, придется преодолеть Сомнение.
Посмотри в разрыв, там увидишь стык реального и отражения. Найди «область приземления».
Область приземления
В центре экспозиции – фрагменты тотальной инсталляции Инстинкт выживания. Формы, лишь отдаленно напоминающие функциональные объекты, за таинственной, даже неприветливой наружностью скрывают свое истинное предназначение – приглашение к взаимодействию с собой. Название вытянутого напольного объекта Область приземления стоит воспринимать буквально – и визуально агрессивная форма превратится в удобное сиденье (или даже ложе), с которого открывается совершенно новый облик экспозиции. Напротив ложа расположился – другой напольный объект, Дюна. Его другое название – Сомнение.
В чем назначение этого объекта, как с ним взаимодействовать? Можно ли взобраться на Дюну и осмотреться вокруг? Кажется, да.
Желание преодолеть бросает зрителю вызов
И снова сложная форма, не желающая раскрыть своей сути первому взгляду.
Осмелишься ли ты преодолеть неуверенность и довериться мне, доверить вес собственного тела стеклу?" Сможешь ли найти гармонию в принятом телом положении?
olollo
Cерия модульных светильников olollo, создается из сплавленных вместе небольших стеклышек, оставшихся после производства других объектов. Эти предметы буквально объединяют в себе кусочки всех произведений FRESH.GLASS. Три простые формы позволяют создавать множество композиций, откликающихся интерьеру и внутренним эстетическим чувствам каждого. Бархатистая фактура спеченной крошки, светящаяся изнутри, создает ощущение спокойствия. Возможность диммирования придает рассеянному свету olollo еще больше уюта и магии. Днем светильники превращаются в настенные скульптуры: солнце преломляет свет сквозь стеклянные крупинки и создает блики, в которых открывается мир матового стекла, собранного из кусочков.
Дальше идем левее, проходя мимо зеркала на полу, которое показывает в ином свете лучше многие объекты. Перемещаем свой взгляд к Неравновесию.
Неравновесие
Небольшое зеркало, завершающее в экспозиции серию Инстинкт выживания, несмотря на свои скромные размеры заключает в себе множество комбинаций объектов, которые собираются при смене угла зрения. Объект демонстрирует неравновесие, или неустойчивость, визуальных композиций, рождаемых зеркалом.
Зеркало, как окно на общее целое, которое ты можешь увидеть, посмотрев вглубь, а не на себя.
Смотри: там столик, за которым кто-то «жил». Следуй к нему.
Столики Gippo
За столом кто то недавно был, может он отошёл? А может это ты был и зажег свечу, полил цветок. Дотронься до складок стеклянной кожи.
Столики из серии Gippo занимают дальний угол экспозиции не случайно – монументальные формы, они становятся приютом, где зритель-путешественник может вынырнуть "в реальность" перевести дух. Книги, комнатное растение, зажженная свеча – этот уголок олицетворяет тепло домашнего очага, приветливый и уютный мирок, в котором можно спрятаться от бушующих за его пределами чувств и событий. Белое матовое стекло столешниц, испещренное морщинками манит прикоснуться к нему, будто теплая кожа.
Ближе к выходу видны столики, которые светятся зелёным . Они как будто обкатаны морем.
Дотронься до бархатной поверхности. Снаружи стекло будто слой воды, который не мешает соединится двум. И будто отражением в воде можно увидеть третий.
Камушки из моря
Предваряет – и, при смене ракурса, завершает – экспозицию пара столиков из серии Камушки из моря. Фактура стекла столешниц отсылает к полупрозрачной бирюзовой глади моря в погожий день, а их форма – будто обкатанные волнами камушки, кусочки стекла и осколки других материалов. Таким "песком" усыпан пляж недалеко от от мыса Трех камней, на берегу бухты Стеклянная во Владивостоке – некогда опасные, острые рукотворные обломки под воздействием волн приобрели плавные очертания, которые вдохновили художников на создание своих Камушков из моря.
А теперь посмотри снаружи
Ты там только что был…. Что ты там чувствовал, что ты чувствуешь сейчас?
Прожив, теперь ты можешь назвать эту выставку сам….
Точка Снаружи как завершающая находится за стеклом , нельзя потрогать то , где ты был , хотя можно и вернуться, но нельзя прожить уже будет также .